вторник, 14 апреля 2009 г.

Ubuntu: факторизация или Linux для домохозяйки

С выходом в свет LiveCD казалось все, куда уже упрощать "пробный полет" в этой ОС, однако как оказалось можно еще куда проще. Так в сети можно найти так называемый PortableUbuntu, который позволяет запускать ubuntu (на данный момент только 8.04) на любой машине под ОС Windows. Для этого нужно только скачать архив в чуть менее 500 метров и разархивировать его (почти 2 Гб). Затем запускаем батник run_portable_ubuntu.bat и все, радуемся (ну или не радуемся) Gnome. Причем можно спкойно ставить ПО из репозиториев и оно будет доступно при последующих загрузках. Я так сразу поставил Adept с зависимостями из KDE, что спокойно затянулись ко мне. Также стоит отметить малую загрузку ОС (у меня всего 27 Мб и 0% ЦПУ. Это только оболочка, без запущенных программ). Однако работает это все не так шустро, как ожидалось. Видимо сказывается обращение к диску, который хранится в файле-образе.
На мой взгляд довольно спорный продукт. Тем более, что он позиционируется как ОС, которую можно носить с собой. Только вот каждый раз разархивировать ее на 2 Гб как-то выглядит не логично. Так что я не смог придумать, кому эта вещь может пригодиться, кроме как тех, кто хочет с ней познакомиться поближе и попроще (ну да, теперь даже виртуалку ставить не надо!).
Но с другой стороны, опять доказана везде-запускаемость Linux :).

Комментариев нет: