Касаться темы получения всех документов для визы не буду, так что сразу к делу. Что касаемо переревозки велосипедов. Мы летали Airberlin'ом, у них стоимость провозки велосипеда 25€ в один конец (все цены буду указывать в евро, для более легко перевода в нац.валюту), вне зависимости от того, летите ли вы с пересадкой или нет. Сама перевозка крайне не дружественна. При прилете в Германию выяснилось, что у одного из велосипедов сильно погнут багажник. Велочехлы имели несколько дыр, одно переднее крыло поломано, седло порвано и другие мелкие повреждения. Так что крайне желательно максимально разобрать велосипед и плотно упаковать с наличием мягкой защиты.
Общественный транспорт.
Общественный транспорт в Германии очень дорогой. Так проезд на RE поезде на протяжении полутора часов стоит 15€. Зато во всех поездах, кроме IC/ICE можно провозить велосипеды абсолютно бесплатно. Так же имеются удобные места для их крепежа внутри вагона (позже выложу фотографию).
По поводу категорий поездов. Есть U-bahn - что-то вроде нашего метро. S-bahn - тоже самое, только с большим радиусом действия. На нем можно доехать до ближайших городов. Есть различные пригородные поезда (RE,RB) - ходят дальше. И есть IC/ICE - поезда дальнего следования. Цены на поезда и их скорость возрастают в указанном порядке (IC/ICE самые дорогие и самые быстрые).
Если покупать билеты на поезд заранее, то можно хорошо сэкономить (до 40%). Также имеются разлиные виды билетов (например групповой до 5 человек), при покупке которых также можно сэкономить.
Также в Германии интересная схема действия билетов. Так по билету из одной зоны в другую, можно покататься следующим образом: внутри первой зоны доехать на трамвае до ж/д станции, пересесть на поезд, доехать до другой зоны и там проехать на автобусе куда нужно. Насколько это реально работает проверить не удалось, т.к. в общественном транспорте с малым радиусом действия мы так и не встретили ни одного контролера. Зато на межгороде они всегда были.
Дороги и в дорогу.
В Германии очень многое сделано для удобства езды на велосипеде. Начиная от отдельных светофоров и велодорожек на проезжей части/тратуаре, и заканчивая огромными велостоянками и разметкой веломаршрутов на местности. Также легко можно найти бумажные карты с этими маршрутами.
Половина велопарковки у вокзала в Heidelberg'е (население - 150к человек) |
Таким образом, не часто требуется доставать карту - достаточно ехать по указателям. Ну а если где-то съехали с дорожки, а бумажная карта вся промокла, то можно воспользоваться OpenStreetMap со специальным слоем. Для офлайновой работы с картами могу посоветовать Locus. Правда с некоторых пор он не может закешировать карты велодорожек, но окрестности Франкфурта у меня пока есть, если кому надо - пишите.
Что касаемо магазинов, то тут придется немного огорчиться. Все магазины закрываются рано (порядка 5-7 часов вечера). Большие супермаркеты бывает работают до 9. А в воскресенье вообще практически все закрыто. Так что продовольствие и запчасти лучше покупать заранее. Конечно разного рода кафе работают и по воскресеньям, а в больших городах были найдены и круглосуточные (или совсем поздно закрывающиеся), но найти их можно только в центре города. Да и не всегда Вы будете проезжать такие большие города как Франкфурт:).
Ночевки.
Выбор места под ночевки тоже бывает тем еще квестом. Гостиницы и отели отметаются сразу, т.к. цены за ночь в них начинаются от 40-50€ да и не всегда точно знаешь, где захочешь остановиться на ночь (не знаю, насколько забиты в среднем отели, а значит нужно ли бронировать их заранее). Вариант с палаткой в лесу тоже немного сомнителен. Во-первых, в Германии нельзя разжигать костры, так что всю еду нужно делать на горелке. А вечером в лесу и без костра как-то совсем грустно. Во-вторых, нельзя ставить палатки в парках. А понять где есть парк, а где нет - бывает крайне сложно. В-третьих, леса у них довольно специфичные, кустарника почти нет, поэтому лес хорошо просматривается на сотни метров, а большое количество дорожек делает очень трудным нахождение уединенного места.
Таким образом мы пришли к кемпингам. Их впринципе достаточное количество и доехать от одного кемпинга до другого за один день не сложно. Стоят они дешево 4-5€ за человека и 3-4€ за палатку. Бывает что палатку вообще не считают. Зато есть вода, электричество и возможно душ. Также если вдруг у Вас что-то закончится (чай например, или газ) всегда найдется кто-нибудь, кто Вам поможет. Там вообще очень доброжелательный народ.
Однако и с кемпингами бывают проблемы. Мы один раз из 3 кемпингов на карте ни в один не смогли попасть. Два кемпинга просто куда-то съехали (остались только красивые полянки), а 3-ий был на острове, куда был закрыт единственный спуск с единственного моста. Как нам позже сказали - вход на остров закрывается часов в 7 вечера:). Сами кемпинги закрываются по разному, кто-то принимает людей до 9 вечера, а кто-то пока не спит администрация.
Итого.
Кататься по Германии на велосипедах удобно и приятно - дорожки ровные, места красивые, животных много. Только в центре Франфурта в парках бегают стада зайцев, ползают одинокие ежики, плавают утки, лебеди. А в лесах можно и покрупнее зверей встретить, например лань. Так же можно найти много диких ягод, а иногда и фруктов. Если не кататься на поездах (зачем же велосипеды тогда брали), то выйдет не сильно дорого, еда там стоит примерно как в Москве. Единственная на мой взгляд проблема - перевозка велосипедов. Однако если ехать поездом, то думаю эта проблема легко решается.
UPD:
В этом году снова оказались в Германии, но без велосипедов. Поэтому ездили в основном на поездах + арендовали машину. Чтобы не забылась информация, добавлю ее сюда. Групповой билет по Гессену стоит 31€. Групповой билет выходного дня по Германии стоит 40€. По этим билетам можно кататься сколько угодно в пределах указанных территорий. Снять машину эконом класса (Opel Corsa) стоит 100€ за 2 дня + бензин + 10€ за каждого следующего водителя (второго, третьего и т.д.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий