понедельник, 21 сентября 2009 г.

Linux : Что такого хорошего в Ubuntu?

С выходом Ubuntu 9.10 планирую вернуться на нее, хотя не использовал ее с версии 7.04. Почему решил вернуться, и почему, на мой взгляд, Ubuntu так популярна — постараюсь описать в данной статье.

Первый мой опыт с Linux был как раз на Ubuntu. Но он был не продолжительным, т.к. интернет тогда у меня был дорогой и нестабильный. Конечно позже я ставил себе Kubuntu, но она также не могла стать основной ОС все по той же причине.
Как только появился дешевый интернет я вспомнил про Linux и решил опробовать ее как основную ОС. Решил начать с Kubuntu, т.к. KDE мне как-то больше приглянулся чем Gnome. И даже KDE4 меня не остановило. Решил что перетерплю, пока они допилят его до конца. Не хватало очень многого (особенно в KDE4.1). В том числе они с этим переходом совсем забыли о гармонии. Все приложения выглядели по своему, уж больно все разношерстно было. Однако я держался. Сломался только когда после обновления железа (AMD Phenom X3 8650 прикупил) стала отваливаться wifi. Причем эти проблемы были не только в Linux (а перепробовал я очень много дистрибутивов), но и в Windows. В последней кстати wifi держалась лучше всего, и после того, как отваливалась довольно быстро восстанавливалась. В Kubuntu же при таком раскладе одно из ядер ЦП загружалось до предела, а процесс, замешанный в этом, остановить не получалось.
В общем пошел искать более подходящий дистрибутив. Остановился на Mandriva, т.к. там нашел большой выбор всевозможных вариантов ядер с подробным описанием. Среди них нашел то, которое держало наиболее стабильно и не вешало ЦП. Тогда я и понял, насколько важно ядро. У мандривы также оказалось очень дружелюбное сообщество, например в jabber конференции все участники автоматически становились модераторами :). Пожалуй у нее самое доброжелательное сообщество среди всех Linux-сообществ, правда не такое большое как хотелось бы. Но были и минусы, которые и заставили уйти с нее. Например очень напрягала их рутовая консоль, в которой нельзя было даже копипастить, а sudo не работало (к сожалению уже не помню под каким предлогом). Конечно это все сделано для защиты, но уж больно напрягало... Но основная проблема — это малое количество пакетов. Уж как-то сильно стало заметно это обстоятельство. Приходилось часто собирать из исходников. Но не совсем так везло. Например драйвера под ATI не поддерживали то ядро (2.6.28 или 29 если не ошибаюсь), и походу не собирались делать эту поддержку, т.к. следующее ядро с поддержкой было 2.6.30. В общем очень сильно намучился с видео, из-за чего решил слезть с мандривы на что-нибудь другое. Благо с wifi уже разобрался и ничего меня не держало на мандриве.
Решил все-таки одолеть Fedora Linux, т.к. предыдущие попытки были безуспешными (еще при установке выкидывал какие-то исключения, при этом не всегда их можно было прочесть). Но в этот раз мне повезло и все встало замечательно. Сразу понравился стиль (не особо на него обращаю внимание, но когда все оформлено примерно одинаково это радует глаз). Лучше федоры в этом деле разве что openSuse. Также понравились частые обновления системы, при этом нет необходимости самому разрешать конфликты (в отличии от openSuse) и радует стабильность этих обновлений. Таким образом обновился с легкостью с KDE4.2 на KDE4.3 и ни одного нарекания. Однако была одна проблема с менеджером пакетов в KDE. При обновлении он время от времени вылетал, поэтому приходилось обновляться через консоль. И один раз они что-то поломали в зависимостях, из-за чего обновление Ktorrent висело наверно с неделю, но обновить его не было возможности. Перейти же с федоры меня заставила плохая поддержка Monodevelop. Тут не работали ни дебаггер, ни юнит тесты. Без последнего еще можно было пережить (пришлось написать свою более менее автоматизированную систему), а вот без дебага уж не куда.
Таким образом я поставил openSuse. После долгих мучений с KDE4.X я все-таки не выдержал и поставил Gnome. Где-то с год назад читал статью по поводу перехода пользователей с KDE4 на Gnome и не понимал, почему все так не любят первого. Однако я устал, я ухожу... :)
Почему выбрал именно openSuse думаю объяснять не надо, однако в результате поменял шило на мыло. Если с MonoDevelop все стало хорошо, то с другим софтом не все так радужно. Пришлось подключить достаточное количество сторонних репозиториев, но я так и не смог найти nautilus-actions (а он очень был нужен, т.к. после моего настроенного меню в Dolphin в nautilus'е мне как-то не уютно), а gDesklets так и не запустился. Причем эта проблема похоже еще с начала этого года, но ее как-то не спешат решать. Также совсем не радует необходимость разрешать конфликты в ручную, по-моему Linux уже достаточно взрослый (18 лет вроде на днях исполнилось), чтобы не мучить простых пользователей такими вещами. О какой дружелюбности дистрибутивов может идти речь? Как-то до этого я честно пытался обновить KDE4.1 до 4.2. В результате долгих манипуляций с этими конфликтами оказалось, что в репозитории нет одного пакета, который необходим для Dolphin новой версии, без которого не могло встать n-ое количество других пакетов. И это было накануне выхода KDE4.3. В общем на мой взгляд из хороших черт openSuse можно назвать родную поддержку MonoDevelop и свой неповторимый стиль.
И так, ИМХО. Если у вас проблемы с железом — пробуйте Mandriva со всеми своими ядрами. Хотите много писать на C# - ставьте openSuse с репозиториями Mono и MonoDevelop. Хотите частые и просты обновления — поставьте Fedora Core (а лучше Russian Fedora Remix). Ну а если все это вместе (как следствие не все на высоте, но все эти черты есть), да еще и с кучей пакетов — ставьте Ubuntu.
Что-то вышло много букв, но я за время написания этого поста решил, что не буду ждать еще месяц (даже больше), а поставлю Alpha6. Тем более мне тут сказали что она стабильна как Fedora. Ну что же, будем надеяться что этому человеку с федорой повезло также как и мне :).

Комментариев нет: