понедельник, 29 июня 2009 г.

Matlab: так есть ли векторная графика?

Одна из неприятных особенностей версии пакета Matlab под Linux - проблемы с векторной графикой. Уж как-то очень сильно не хватает виндузового формата emf.
Конечно и у нас есть возможность сохранения графиков в векторный формат, это eps(Encapsulated PostScript) и ai(Adobe Illustrator). Со вторым правда проблема, у меня его не смог открыть ни Gimp, ни Gwenview, ни OpenOffice... С первым дела обстоят получше, он уже открывается. Правда почему-то у меня он не смог отобразить кирилицу, хотя выбранный шрифт это позволяет, ну видимо это особенности формата, а в них лезть не хочется. Основная проблема с ним это качество изображения. Приведу пример одного и того же графика, сохраненного в emf и eps.

Кто здесь кто я думаю объяснять не надо.
Так вот я порылся в интернете и нашел такой скрипт как plot2svg.m. Но и тут не все так гладко. Я его смог открыть только Gwenview и...Firefox'ом! :) Gimp открывал что-то странное, OOWriter его вообще не воспринимал, а OOImpress его отрисовывал как чисто белую картинку. Да и в FF и Gwenviewтам шрифты поплыли...
Вот как-то так, выходит все-таки без векторной графики. Ну хотя бы проблем с переносимостью скриптов не так много (а точнее только с кирилицей, и то, замеченные не у всех), так что всегда можно найти товарища с виндой и матлабом.
ЗЫ: Что-то блог этот уж больно пессиместичным выходит, нужно исправляться:)

Комментариев нет: