суббота, 4 сентября 2010 г.

Soft : Восстановление удаленных файлов

Не так давно я писал о том, насколько нынче легко сшивать фотографии. Сегодня же я расскажу о том, насколько нынче легко восстанавливать удаленные файлы.

Собственно узнал я об этом не от хорошей жизни. По невнимательности, при обработке фотографий с отпуска, они все были удалены (жена что-то задумалась, и вместо mv сделала rm). На фотоаппарате они были удалены еще раньше. Так что я начал готовиться к веселым выходным, т.к. все мои предыдущие попытки осилить мануалы по восстановлению удаленных файлов заканчивались где-то в первой половине статьи...

Однако к моему удивлению, я сумел восстановить фотографии как с флешки (FAT32) так и с жестокого диска (Ext4) всего за 2 часа, из которых я минут 10 бороздил просторы интернета в поисках современных средств решения проблемы, а все остальное время программа честно отрабатывала свое процессорное время.

А средством оказалась программа под названием PhotoRec, которая идет в комплекте пакета TestDisk. По оф. данным программа работает под Dos/Windows/Linux/*BSD/MacOS/Solaris, так что никто похоже не остался обиженным.
Программа имеет минимум настроек, благодаря чему с нею может работать практически любой пользователь. Вот порядок работы:
1. Выбираем диск, откуда восстанавливать файлы.
2. Выбираем раздел на диске.
3. Выбираем тип раздела.
4. Выбираем сколько места просматривать - только не занятое или все пространство раздела.
5. Выбираем место, куда сохранять восстановленные файлы. Само собой рекомендуется сохранять их на другой диск.
Собственно и все. Этого достаточно, чтобы восстановить потерянные данные. Однако и здесь есть место для более глубоких настроек, начиная от типа восстанавливаемых файлов, и заканчивая настройкой количества цилиндров и размера секторов.

В моем случае программа отработала на отлично. Не могу сказать что восстановила все 100% необходимых файлов, т.к. их изначального количества я не знаю, но на вид ничего не потеряно. С флешки за 10 минут при сканировании всего раздела (8Гб) было восстановлено 1к фотографий. С диском я забыл указать типы файлов, поэтому искал он долго и не то. За 40 минут он восстановил 60к файлов, из которых 14к jpeg-файлов. Далее я решил его не напрягать, т.к. свободное место стало быстро заканчиваться, а освобождать его я был не готов.
Также большим плюсом является восстановление времени создания файла (т.е. фотографирования), т.к. в ручную просматривать все 14к файлов желания нет, а теперь можно навоять еще один скрипт, главное хоть в этот раз ничего не напутать...:)

Комментариев нет: